Итоги регионального конкурса педагогического мастерства
«В мастерстве учителя - успех ученика»
14 февраля 2025г. в Чайковском городском округе прошёл региональный конкурс педагогического мастерства «В мастерстве учителя – успех ученика» для педагогов, реализующих адаптированные основные образовательные программы/адаптированные образовательные программы в образовательных организациях Пермского края (далее - Конкурс).
Конкурс является одной из форм распространения собственного педагогического опыта и представляет собой открытый показ урока, занятия, мастер-класса, управленческого проекта. В 2025 году Конкурс расширил свои границы, впервые в Конкурсе приняли участия дошкольные образовательные организации, представив образовательные практики, в том числе инклюзивные в работе с детьми с ОВЗ и организации среднего профессионального образования, представив инновационные практики работы, в том числе инклюзивные в рамках профориентационной работы с обучающимися с ОВЗ, профессионального образования и обучения обучающихся с особыми образовательными потребностями.
Цель Конкурса – распространение и трансляция эффективных педагогических практик образования с обучающимися (воспитанниками) с особыми образовательными потребностями в условиях образовательных организаций.
Конкурс проводился на трёх площадках образовательных организаций Чайковского городского округа: МБОУ Детский сад №17 «Ромашка»; МБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для учащихся, воспитанников с ОВЗ»; ГБПОУ «Чайковский индустриальный колледж».
В Конкурсе приняли участие 100 участников из 25 муниципалитетов:
г. Пермь, Нытвенский, Ильинский, Краснокамский, Октябрьский, Чернушинский, Чайковский, Юсьвинский, Осинский, Оханский, Кудымкарский, Очерский, Куединский, Губахинский, Лысьвенский, Частинский, Бардымский, Суксунский, Александровский, Соликамский, Сивинский, Еловский, Верещагинский, Пермский, Кунгурский. На конкурсе присутствовали 273 человека – это конкурсанты, эксперты, организаторы, сопровождающие.
В первом направлении Конкурса – дошкольное образование приняли участие 22 конкурсанта. В данном направлении участники представляли свой опыт в трех номинациях: «Воспитатель». «Специалист сопровождения» (учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог, социальный педагог, музыкальный руководитель, инструктор ФК, тьютор), «Методист» (методист, старший воспитатель, руководитель структурного отделения). Самая многочисленная номинация «Специалист сопровождения» была разделена на четыре подгруппы: педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, инструктор по физической культуре.
Во втором направлении Конкурса - образование обучающихся с умственной отсталостью приняли участие 66 конкурсантов. Педагоги представили эффективные практики работы, в соответствии ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). В данном направлении работало 5 номинаций: «Учитель 1 этапа обучения (1-4 классы)» (учитель начальных классов, учитель музыки, учитель ИЗО, учитель АФК), «Учитель 2 этапа обучения (5-9 классы)» (учителя предметники); «Педагог, работающий с обучающимися с ТМНР», «Специалист сопровождения» (учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог, учитель ритмики, инструктор, социальный педагог, тьютор), «Воспитатель» (воспитатель группы продлённого дня, педагог-организатор, классный руководитель).В связи с многочисленным количеством участников конкурсанты были разделены на 14 подгрупп.
В третьем направлении Конкурса - среднее профессиональное образование–профессиональное обучение приняли участие 12 человек. Участники соревновались в трёх номинация: «Преподаватель, мастер» (преподаватель, мастер производственного обучения, куратор), «Специалист сопровождения» (педагог-психолог, педагог-дефектолог, педагог-логопед, социальный педагог, тьютор, учитель, реализующий АООП «Труд» (технология), «Управленец, методист» (заместители руководителей, методисты, руководители социально-психологической службы СПО).
Абсолютным победителем Конкурса стала Тарантина Марина Анатольевна, учитель швейного дела 5-9-х классов МКОУ «С(К)ОШ-И для учащихся с ОВЗ», Октябрьский муниципальный округ, п. Сарс и на следующий год территория конкурса снова меняется, мы едем в Октябрьский муниципальный округ, п. Сарс для передачи своего опыта работы с детьми ОВЗ.
Как показал конкурс, все участники профессионалами своего дела!
Подробная информация о Конкурсе в прикрепленном файле